666

666

Как и где можно быстро открыть ломбард и скупку золота. Необходимое помещение, оборудование, персонал и документы для открытия ломбарда по скупке ювелирных изделий


Сегодня мы поговорим о том, как и где можно быстро открыть ломбард и скупку золота. Рассмотрим необходимое помещение, оборудование, персонал и документы для открытия ломбарда по скупке ювелирных изделий.

Принцип работы заключается в выдаче краткосрочных займов под залог имущества: ювелирных украшений, изделий из золота, компьютерной, техники, фото-видео аппаратуры, бытовой техники, электроинструментов, телефонов и прочих вещей которые имеют ценность.

Основные клиенты ломбардов, все, кому срочно нужны деньги, кому отказали в банке из-за испорченной кредитной истории или по другим причинам, главный критерий это получить быстро деньги в долг.



Для этого достаточно принести в ломбард ценную вещь, из документов понадобится только паспорт. Оценщик оценивает предмет займа на сумму, которую клиент может получить для кредита.

Как и для открытия любого бизнеса, обязательным стартом будут капитальные вложения. Помимо аренды и оборудования в затратную часть входит найм персонала и бюджет на рекламу. По сути дела, ломбард это тот же банк, в котором можно взять займ от нескольких сотен рублей до нескольких сотен тысяч. При этом клиент, может вообще не возвращать долг. Тогда его залог просто перейдет в собственность ломбарда. Развитие ломбардного бизнеса в России растет на 15% каждый в год. Вообще, наибольшую прибыль ломбард приносит во время кризиса. И как уже было сказанно, открыть свой ломбард это весьма прибыльное дело.

В первую очередь, перед открытием ломбарда вы должны ознакомиться с нормативными актами, регулирующими данную деятельность. В первую очередь данный бизнес регламентирует Федеральный Закон «О ломбардах» от 19 июля 2007 года. В данном законе говорится о главных аспектах ломбардного дела. Например:

Собственность клиента может быть реализована ломбардом в случае задержи долга более, чем на 1 месяц. Между клиентом и фирмой должен быть заключен официальный договор. Клиент в обязательном порядке должен получить на руки залоговый билет.

Ломбард не имеет права предоставлять услуги кроме предоставления займов, и хранения заложенных вещей. Ломбард обязан произвести оценку вещей. Ломбард имеет право продать вещи с помощью розничной торговли, а также с помощью аукциона(если вещь стоит более 30 000 рублей).

Для продажи вещей, владелец ломбарда обязан открыть еще одно юридическое лицо. Кроме того, в данном законе отражены и многие другие аспекты ведения бизнеса. Но кроме закона » О ломбардах» есть еще и приказ номер 203 РосФинМониторинга от 2010 года. В данном приказе описаны требования к самому ломбарду.

Например, там подробно описано какое образование должно быть у сотрудников ломбарда и когда данные сотрудники должны проходить курсы повышения квалификации. Если вы решили открыть ломбард, деятельность которого связана с драгоценными камнями и дорогими металлами, то требования к нему будут прописаны в других правовых актах.

Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации ломбарды подлежат общему виду налогообложения. При этом, проценты от займов не облагаются Налогом на Добавочную Стоимость. А вот, прибыль полученная от хранения вещей, напротив подлежит НДС. Поэтому в ломбардах обычно ведется раздельная бухгалтерия.


Так как открытие ломбарда это довольно серьезное дело, то перед тем, как действовать вы должны произвести некоторые расчеты. Узнайте сколько точно вам понадобиться средств для открытия и поддержания работы ломбарда. Рассчитайте, сколько денег вам понадобиться для того, чтобы создать фонд для выдачи займов.Подсчитайте сколько займов вам понадобится выдавать каждый месяц, чтобы ваше дело было рентабельным.

В первую очередь вам потребуется солидный стартовый капитал. На само открытие ломбарда у вас уйдет порядка 300 000 рублей. А вот для выдачи займов, вам придется вложить еще несколько миллионов. Основные расходы ломбарда это: аренда помещения, покупка оборудования(в том числе и техники для определения подлинности антиквариата), зарплата сотрудников, реклама, а также ежемесячная оплата счетов. Для того, чтобы ваш ломбард работал, вам понадобится штат сотрудников. Для начала хватит 4-х оценщиков. А роль администратора вы можете выполнять сами. Также, при открытии ломбарда, следует позаботится о безопасности ценных вещей. Для этого можно использовать сейфы и сигнализацию. Окупается ломбард около пяти лет. Хотя, при благоприятных условиях, этот процес может произойти быстрее.

Как открыть ломбард в россииЕсли вы твердо решили открыть свой ломбард, то в первую очередь, вам следует зарегистрироваться в Налоговой службе РФ. Форму ведения бизнеса лучше всего выбрать «ООО«(общество с ограниченной ответственностью). Далее, не позднее 30 дней с момента регистрации в налоговых органах, вам нужно подать документы в службу РосФинМониторинга. После чего, вам нужно будет стать на учет в Пробирной палате РФ. Это позволит вам заниматься изделиями из драгоценных металлов. Также вам следует позаботится о том, чтобы все вещи, находящиеся у вас на хранении были застрахованы. Согласно законодательства, данную процедуру обязан выполнять именно владелец ломбарда.

Расположить ломбард можно на первом этаже здания или же в подвальном помещении. На улице, где расположен ломбард, должно проходить довольно большое количество людей. Кроме того, лучше всего заниматься данной деятельностью в густо населенных районах города. А перед тем, как окончательно выбрать место, нужно провести собственный анализ рынка.

Открытие ломбарда это сложный вид бизнес деятельности, который требует от предпринимателя серьезного подхода, больших вложений и терпения. Но в случае успеха, владелец ломбарда никогда не останется без своей прибыли, потому что данный вид услуг во все времена пользуется стабильным спросом.

Что нужно, чтобы открыть ломбард:

аренда помещения;

обшивка всего помещения железной проволокой;

проведение и установление видеонаблюдения;

установка системы сигнализации и взятие объекта под охрану;

покупка специальной мебели, сейфов, ячеек, для хранения заложенного имущества (это оборудование должно быть двух видов — для суточного и продолжительного хранения);

автоломбарды должны быть оснащены автомобильными стоянками на прилегающей территории.

Для универсальной ссудной кассы потребуется от 50 до 100 м² снимаемой площади. Если заведение будет принимать лишь драгоценные металлы, то эта цифра может снизиться до 20-30 м².


Коллектив любого ломбарда невелик. Если не считать владельца, он может состоять из 4 человек.

Товаровед-оценщик

Охранник

Бухгалтер

Управляющий

Самая опасная и рискованная должность — это работа товароведом-оценщиком. Он должен правильно оценить товар, чтобы компания не осталась в минусе; обязан следить за рынком и хорошо разбираться в стоимости драгоценностей. Отличать золото от подделок тоже очень важно, поэтому здесь необходим хороший стабильный опыт. Работа остальных сотрудников менее весома. Что ещё нужно для открытия ломбарда

Чтобы обслуживание проходило на высоком уровне, понадобится хорошее программное обеспечение, которое позволит не задерживать клиентов. Оборудование для взвешивания и оценивания тоже является первоначальным. К нему относятся весы, увеличительные стекла, техника для определения подлинности бриллиантов. Если планируется прием цифровой и бытовой техники, то нужно запастись дисками, наушниками, батарейками, чтобы можно было легко проверить исправность устройств.

На рекламу можно особо не тратиться и закупить возможное место для нее недалеко от основного помещения. Также хорошо действуют плакаты на общественном транспорте.

Сколько же стоит открытие своего ломбарда: совокупность вышеперечисленных расходов составит примерно 1 млн.рублей.

Необходимые документы

Любому владельцу необходимо зарегистрировать свой будущий бизнес и выбрать для себя подходящий вид юридического правления. Им может быть: ООО, ЗАО, ОАО.

Чтобы этот процесс не затянулся и отвечал всем стандартам, советуем обратиться в компанию, оказывающие юридические услуги именно такого профиля.

Документы, которые понадобятся для регистрации объекта предпринимательской деятельности:

устав компании;

решение о ее создании;

если владельцев несколько, то подписанный между ними договор учредителей;

разрешение на занятие этим видом деятельности;

оплата государственной пошлины;

заявление о желании зарегистрировать свой бизнес.

Список документов, необходимых для полноценной работы ломбарда:

регистрационное свидетельство;

документы, которые будут доказывать право собственности или аренды помещения;

заключение от санитарной станции с перечислением видов осуществляемых работ.

Процедура получения кредита в ломбарде очень проста: человек закладывает вещь и получает за нее сумму, не превышающую 95% от оценочной стоимости. Этот заем дается лишь на один месяц.

Если заемщик по истечению месяца не в состоянии выкупить свое имущество, ценности перезакладываются, но при этом процентная ставка и стоимость хранения повышаются. Если и во второй раз выкупить вещь не получилось, она выставляется на открытых торгах. Хорошую доходность можно добиться, используя одну из следующих бизнес-стратегий.

Прибыль из уплаченных процентных ставок. В этом случае владелец заинтересован, чтобы товарные остатки не залеживались и в конце-концов выкупались заемщиками. Для них допустимо оставлять лишь 5-10% всех закладываемых ценностей.

Скупка золота, драгоценных металлов и камней. Эта стратегия базируется на перепродаже скупленных по дешевке драгоценностей. Здесь необходимо сильно занижать оценочную стоимость и выдвигать «неподъемные» проценты для заемщиков. Ломбарды также могут разделяться по видам заложенных ценностей, но чаще всего ими выступают драгоценные металлы — золото, и камни — бриллианты.


Если ювелирное изделие имеет вставки из других металлов или камней, то они вычитаются из общего веса изделия. Основными критериями для оценивания драгоценности является проба золота и его вес. Существуют и автоломбарды, где заложенным имуществом выступает машины. Достаточно невыгодно скупать одежду или бытовую технику, хотя спрос на рынке имеется.

Период окупаемости любого ломбарда 1,5-2 года, но именно первые годы деятельности становятся решающими для его будущего развития. Уже по истечению полугода начинается тяжелый кризисный момент, когда «лопается» около 30% таких учреждений. Главное — продержаться на рынке первое время, а дальше предприятие начнет работать уже без убытков. Этот порядок цифр характерен для среднего городка с численностью населения около 80000 человек и если основной профиль деятельности — скупка ювелирных украшений.

Можно сказать, что это довольно прибыльный бизнес с небольшим сроком окупаемости, поэтому много действующих компаний открывают ломбарды, как дополнительный бизнес. Только в Москве насчитывается около 500 таких учреждений. Здесь можно посмотреть, какие ещё виды бизнеса рентабельно открывать в столице.

Для большего представления об этом виде бизнеса «изнутри», прослушайте интервью с владельцем сети ломбардов — Михаил Гузенко. В беседе будут раскрыты принципы работы этих заведений и основные трудности, с которыми приходится сталкиваться бизнесмену.

Возможные риски

1) Определение ценности ювелирных изделий

Товаровед-оценщик должен обладать большим опытом и иметь достаточно хорошее оборудование или химические реактивы, чтобы правильно определить уровень качества изделия. В обороте золотых украшений всегда найдется часть товара, где заявленная проба не будет соответствовать предъявленному уровню качества.

В случаях, когда дешевый металл имеет золотое напыление, распознать подделку очень сложно. При приемке таких изделий заведение начинает работать в минус.

2) Происхождение товара

Золото часто становится объектом воровства, поэтому узнать, каким образом оно попало в руки заемщика довольно сложно. Если вещь имеет криминальное происхождение, то изделие будет конфисковано, а ломбард понесет убытки, которые никак не компенсируются.

3) Проблемы автоломбардов

Автоломбарды не всегда бывают в курсе того, что машина была угнана или растаможена в несоответствующем порядке. Поэтому для оценщика приветствуется сотрудничество с ГАИ.

4) Потенциальные риски с бытовой и электронной техникой

Опасения возникают и при хранении различной техники. Она легко выходит из строя, модели устаревают, и стоимость их значительно падает. В связи с этим, товаровед просто обязан отлично разбираться в товаре. Уйти от риска можно лишь методом страхования.

Прежде чем открывать скупку, необходимо тщательно продумать каждый из этапов ее организации. Крайне важно ознакомиться с законодательством, которое касается данного бизнеса, дабы открыть его на легальных условиях.

Итак, скупка золота — это вид предпринимательской деятельности, который требует на первых этапах наличия следующих документов: устав и учредительные документы (копия), свидетельство о государственной регистрации (копия), документы на оформление помещения (копия), карта постановки на учет (оригинал).
Если вы решили открыть скупку, для начала вам необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если же вы рассчитываете на то, что ваше предприятие будет не только скупать драгметаллы и изделия из них, но и предоставлять ломбардные услуги, необходимо будет осуществить регистрацию юридического лица. С любой из этих целей можно и нужно посетить налоговую службу вашего города или района.

На втором этапе вам необходимо будет подыскать помещение, которое будет служить местом дислокации вашей скупки. Важно, чтобы это помещение находилось в деловом центре, а если не прямо в нем, то где-нибудь поблизости. После того как помещение будет куплено или арендовано, необходимо будет пригласить сотрудников пожарной и санитарной служб для инспекции.

Третий этап открытия скупки подразумевает оформление разрешительных документов, без которых вам просто запрещено работать с драгоценными металлами. Такие документы можно оформить или в Росфинмониторинге (если вы открываете предприятие, являющиеся синтезом скупки и ломбарда), или в пробирной палате. Для этого необходимо предоставить в один из указанных государственных органов бумаги, перечисленные в самом начале статьи, включая ИНН, а также коды статистики и ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Теперь вам осталось только лишь закупить необходимое для полноценной работы скупки оборудование. Во-первых, нужно будет приобрести специальный сейф — без него работать с ювелирными изделиями и драгоценными металлами просто невозможно. Близ места приемщика золота, а также возле входа нужно в обязательном порядке установить миниатюрные камеры видеонаблюдения. Для ведения всей необходимой документации вам понадобится офисная техника, включая компьютер с установленным на нем лицензионным программным обеспечением последней версии. Не помещает также дополнительная сигнализация, которую, как правило, устанавливают на сейф и входную дверь. Установке сигнализации сопутствует заключение договоров с охранной фирмой и страховиком.

Из оборудования понадобятся:

Сейфы для хранения документов и залогового имущества.

Компьютер с программным обеспечением.

Принтер (лазерный) для печати залоговых билетов.

Кассовый аппарат, или фискальный регистратор (печать чеков через программу).

Для полноценной работы понадобится специальное лицензионное программное обеспечение для ломбардов, вот список наиболее популярных программ:

Pawn Expert

1С-ВДГБ

Pawn Shop

Смарт Ломбард

Jadatex-Pawn Shop

Стоимость постоянной лицензии 200 – 300$.

Высокоточные весы.

Набор реактивов и инструментов для ювелирного ломбарда.

Офисная мебель.