666

666

Как и чем самостоятельно сделать себе необычную красивую татуировку в домашних условиях. Как самому научиться профессиональной технике рисования и нанесения татуировок своими руками


Сегодня мы поговорим о том, как и чем самостоятельно сделать себе необычную красивую татуировку в домашних условиях. Также узнаем, как самому научиться профессиональной технике рисования и нанесения татуировок своими руками

Повреждение кожи иглой при татуировании и введение в эпидермис или дерму инородных частиц (красящих пигментов) вызывает естественную защитную реакцию человеческого организма — воспалительный процесс. Это безмикробная (асептическая) реакция, которая, в зависимости от размеров и локализации повреждения, продолжается в среднем 7-10 дней и заканчивается полным заживлением раневой поверхности (процесс заживления является достаточно длительным).

Во избежание присоединения вторичной инфекции следует строго соблюдать все правила гигиены и использовать антисептические средства. Это предполагает не только стерилизацию инструмента при проведении процедуры, но и соответствующую обработку кожи, содержание в чистоте рабочего места, а также выполнение всех рекомендаций по уходу за татуировками.

Начнем с того, что рабочее место тату-мастера должно быть чистым. Воздух внутри помещения можно очищать с помощью ультрафилолетовой лампы. Применяемые иглы — разные для тату и перманента — должны быть обязательно одноразовыми!


Каждая игла (или комбинация игл) после изготовления замачивается в дезинфицирующем растворе, например «Лизитол» или «Барасидал», минимум на час. Затем она промывается проточной водой, просушивается, запечатывается в крафтпакет и стерилизуется в сухожаровом шкафу или автоклаве при температуре +130° С 1,5-2 часа.

Насадки, в которых находятся иглы во время работы тату-мастера инструментом, перед каждым использованием должны быть стерилизованы. Штанги, на которые напаиваются иглы, также стерилизуются после каждого использования. Для этого их сначала помещают в дезинфицирующий раствор, затем промывают в проточной воде, высушивают и после припаивания нового пучка игл подвергают сухожаровой обработке (при температуре не менее +130° С).

Делать татуировки больно, потому что иглы повторно вонзаются в кожу снова и снова, пока татуировка не будет набита полностью. Некоторые люди описывают это ощущение как жжение, острую боль от бритвы, а другие описывают это чувство, как будто ничего и не было. Так или иначе, черные контуры татуировки во всем процесса самые болезненные, и это самое первое, что вам придется перетерпеть.

Из-за отсутствия тканей, самыми болезненными являются следующие места: голова, стопа, ребро, бедро.

Некоторые люди сразу начинают татуировки с этих мест, в то время как другие люди делают сначала татуировки в других местах, прежде чем рискнуть их делать в болевой области. Это зависит от вас. Чем больше тату, тем больше вам придется терпеть. Некоторые татуировки потребуют несколько визитов для завершения процесса нанесения.


Некоторые люди просто лучше переносят борьбу с болью. После родов большинство женщин могут легко переносить боль, связанную с тату.

Если вы терпимы к боли, то вам легче будет все сделать за один раз, чем постоянно терпеть это от сеанса к сеансу. Если у вас низкий порог боли, то имейте в виду, что ваша первая татуировка должна быть небольшой, и располагаться в довольно безболезненном месте.

Рассмотрите свои предплечья и ноги или любую другую часть вашего тела. Чем больше плоти, тем менее интенсивные ощущения, так что не выбирайте татуировки в костных областях, если вы знаете, что плохо переносите боль.

Если вы идете делать татуировку с ожиданием некоторой боли, то вы будете лучше подготовлены для того, чтобы справиться с ней. Психическое внимание необходимо во время процесса нанесения татуировки, вам поможет медитация, методы релаксации, которые помогут вам дышать и оставаться в сознании в болезненные моменты.

Постарайтесь принести наушники и взять плеер с любимой музыкой, это вам поможет сделать обстановку более спокойной. Разговор с мастером в процессе также помогает многим людям. Обсуждайте текущий процесс, принимайте участие в технике и попытайтесь отвлечься от боли. В конце концов, татуировка получится гораздо лучше, если сможете вы оставаться на месте и не будете сильно беспокоить художника.

Вы не можете делать тату, находясь под воздействием алкоголя или наркотиков, а также принимая обезболивающие. Иначе произойдет разжижение крови, которое затем может представлять опасность для здоровья и безопасности.

Боль во время татуировки – это естественно. Если вы слышали о конкретном мастере с легкой рукой, и вы очень волнуетесь за боль, то попытайтесь найти его в первую очередь. Многие опытные и высококвалифицированные художники очень аккуратны со своими машинками - именно так как это должно быть


Способ создания наброска татуировки в первую очередь зависит от используемых материалов. Как и в деле художников, таких материалов огромное количество, однако в этом искусстве наиболее актуальны лишь основные: карандаш, ручка, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, тушь. Рассмотрим каждый из способов.

Пожалуй, самое главное освоить работу с простым карандашом, так как в основе любого рисунка - карандашный набросок. Это самый просто и в то же время самый сложный материал для работы. Прост он в том, что его достаточно наточить для работы, а также его легко стереть, если что-то не удалось. А сложный он, потому что графика - это искусство с помощью одного цвета создать объёмные рисунки, а это не так просто.

Эта техника подходит лишь для эскизов татуировок из одного цвета - черного. Но это ограничение по цвету не лишает возможности рисовать татуировку в разных стилях, это могут быть и разного рода абстракции, узоры, и изображения животных и птиц, растений, да и вообще чего угодно. Особенно пользуются популярностьючерные узоры, надписи и абстрактные рисунки.

Итак, как же нужно работать в этой технике? Если вы раньше почти не рисовали, то стоит начать тренировки со срисовывания изображений. Главное для начала - научиться создавать ровные контуры, так как это будет необходимо и в работе другими методами. Далее необходимо учиться создавать объем на рисунке. Для этого нужно определять зону "света" (там, куда падает свет), зону "полутон" (зона между светом и самым темным местом на предмете), зону "тень" (самое темное место на предмете) и зону "рефлекс". Для начала необходимо освоить полностью эту технику, а потом уже, в зависимости от стиля рисунка, нужно будет использовать и другие "неклассические" способы передачи объема.

Стоит отметить, что и карандаш должен быть не таким "простым". Он должен быть профессиональным (продаются в художественных магазинах). Мягкость карандаша зависит только от предполагаемого тона изображения. Для обучения лучше брать обычный "тм" (HB), то есть средней мягкости. Кроме того, карандаш должен быть хорошо наточен. Резинку тоже лучше приобретать профессиональную, не оставляющую следов на бумаге.


Итак, освоив технику рисования карандашом, можно заниматься и другими.

Это тоже графика, но уже более сложная. Ручку нельзя стереть, как карандаш, поэтому для работы в этой технике необходимо уметь в совершенстве владеть карандашной техникой. Зато рисунки получаются более яркими и четкими, что больше помогает представить татуировку на коже. Идеально для этой техники подходят рисунки узоров, надписей, абстракций, в общем того, где важны четкие и контрастные линии.

Нет ничего слишком особенного в работе этой техникой. Стоит лишь отметить, что обычно работают черной гелиевой ручкой, которую бывает не так просто подобрать. А в целом эта техника не отличается от карандашной.

Метод также графический, но он позволяет создавать эскизы для цветных татуировок. Этот способ идеален, если вы не слишком хорошо работаете красками. Однако есть и минус - практически невозможно смешивать цвета для создания более глубокого оттенка.

Многие художники пользуются таким методом, как растушевка. Он заключается в том, что вы "размазываете" штрихи карандаша пальцем или ваточкой. Зачем это делается? Благодаря такому методу можно создавать эскизы для, так называемых, акварельных тату. Границы размыты, цвета плавно перетекают друг в друга.

В такой технике можно создавать цветных тату в самых разных стилях, здесь вас ничего не ограничивает. Вот только цвета будут не такими насыщенными, как при работе красками.


Несмотря на то, что тушь - это подобие краски, художники все-таки считают рисунки гуашью - графическими. Сейчас мало кто выбирает этот способ рисования, так как он неудобен и не оправдывает себя, по крайней мере в этом искусстве, так как тушь легко можно заменить простой гелиевой ручкой. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом методе, скажем лишь, что с помощью туши можно создать только эскизы одноцветных тату с изображением абстракций или силуэтов, узоров, так как полутона в этой технике практически невозможно создать.

Это, пожалуй, самый сложный, но самый лучший способ для рисования эскизов. С его помощью можно создавать любые рисунки в любых стилях. Выбор материала (акварель, гуашь, типы кистей и т.д.) зависит только от стиля и типа задумываемой татуировки. Таким образом, это самый оптимальный способ, однако требующий большую работу. Чтобы научиться хорошо рисовать красками, нужно потратить много времени на обучение и на тренировку навыков.

В общем, нужно сказать, что для создания тату необходимо научиться хорошо рисовать вообще, а начать нужно с карандашной техники, которая наиболее проста и в то же время позволяет научиться создавать объемные рисунки и четкие линии. Главное, это целеустремленность и правильно подобранные материалы, а также отличная фантазия. Удачи вам!

Чтобы перенести эскиз изображения на тело, контуры изображения переводят через копирку на кальку. Получившийся оттиск прикладывают к коже, смазанной специальным составом, и отпечатывают картинку. На коже остаются контуры, по которым мастер будет татуировать.

Способ нанесения первоначального контура определяет сам мастер. На это влияет многое: личные мотивы, состояние кожи заказчика, особенности данного узора, местоположение рисунка и степень технического оснащения мастерской.


В процессе нанесения контура рисунка обычный инструмент — трансфертный карандаш или ручка. Кончик такого прибора обычно окунают в специальную трансфертную тушь. Проводить контурные линии можно только один раз, поэтому рука мастера должна обладать достаточной твердостью и точностью. Малейшее неточное движение — и рисунок будет непоправимо испорчен, а вам носить такую татуировку придется годами. Переходы света и тени намечают в процессе выполнения самого узора, когда мастер работает с красителем.

Иногда для выполнения чернового рисунка специалисты используют так называемую трехслойную бумагу. На первом ее листе уже можно видеть само изображение. Второй слой будет копировальным. И в качестве третьего слоя используется тонкая полупрозрачная бумага. В ходе выполнения данного этапа работы с помощью этого способа элементы рисунка переводят на третий слой, то есть на кальку, и затем — на участок тела человека. Есть вероятность осложнений при работе с такой бумагой: бумага-основа может сместиться. Поэтому перевод рисунка такого рода требует особой тщательности и аккуратности.

После этого начинается собственно процесс нанесения татуировки. Мастера тату отдают предпочтение тем аппаратам, которые работают от электросети. Рисунок получается четким и однородно прокрашенным. Такие машины сводят к минимуму повреждения кровеносных сосудов и болезненных ощущений клиенту они доставляют гораздо меньше, чем другие аппараты. Какие жалобы могут возникнуть у клиента? Разве что на легкое покалывание в области нанесения рисунка.

Сначала набивают контуры. Потом делают заливку и тени. При татуировке краска вносится с помощью игл в верхний слой кожи эпидермис на небольшую глубину. После заживления проколов краска остается в коже.

Не стремитесь сделать татуировку всю сразу. Настройтесь на длительный процесс нанесения татуировки. Обычно требуется несколько сеансов. На первом делаются контуры. На втором – закраска основным цветом. На третьем – раскрашивание, наложение теней и окончательная доводка. После полного заживления желательно снова показаться мастеру, для исправления возможных выпадений краски. Самое главное – отсутствие спешки и желания закончить побыстрее. Если вы устали, скажите об этом мастеру, возможно нужен перерыв или завершение сеанса.


На сегодняшней день современным, удобным и быстрым способом сделать татуировку является способ нанесения тату при помощи электро - тату машинок.

Первый самый простой, для начинающих татуировщиков, как я и сам начинал - при помощи самодельной татуировочной машинки, сделанной из электромоторчика от электробритвы и шариковой гелиевой ручки;

В создании татуировочных машин пионерами были американцы. Они быстро взяли на вооружение возросший интерес к татуировке в США и европейских странах в ХIХ веке и придумали специальное устройство для быстрого и безболезненного нанесения рисунков на тело. Первая машинка для татуировки называлась «электрическим пером Эдисона», а ее автором стал мастер татуировки тех лет Сэмюэль Рейли.
За основу для своего аппарата он взял принцип действия швейной машины. Аппарат автоматически делал проколы на коже, но передвигать его по поверхности нужного участка тела надо было вручную.
Таким образом, процесс нанесения рисунков на кожу стал существенно легче выполним. И с помощью татуировочных машин можно было сколько угодно усложнять орнаменты и делать их все более прихотливыми. Такие орнаменты требовали большого числа проколов иглой. Короче говоря, мастера выиграли во времени. И на самые сложные рисунки стали тратить уже не дни, а всего несколько часов.
Но такие машинки имели не только ощутимые преимущества. Основной их недостаток был связан с низкой гигиеничностью процесса. Но все же мастера тех лет обладали достаточным профессионализмом и умением, и случаи заболевания кожи после нанесения татуировки не были очень частыми.
Аппараты для татуировки, как и любые технические средства, претерпевали эволюцию – и сегодня это современные устройства, работающие гораздо быстрее своих предшественников. Они работают от электрического тока. Иглы при этом обычно двигаются вверх-вниз и прокалывают кожу. Скорость работы такой машинки огромна – несколько тысяч проколов в минуту.
В зависимости от выбранного рисунка и его сложности используют машинки двух типов – роторные и индукционные.
Татуировочные аппараты роторного типа. Они наиболее часто используются российскими мастерами росписи по телу. Их выгоднее использовать для создания особенно тонких или изящных элементов орнамента нательных картинок или постоянного (перманентного) макияжа.

Какой же принцип работы здесь можно наблюдать? В основе каждого такого аппарата лежит работа установленного в нем ротора. Этот ротор соединен с иглами, и иглы и ротор двигаются возвратно-поступательными движениями. Сила действия иглы и скорость работы ротора регулируются. Для этого достаточно установить рычаг в нужное положение. И еще – такое приспособление способствует правильному введению красящего состава на нужную и одинаковую глубину. В результате окрашивание рисунка тату получается равномерным и глубоким. Особенное внимание при работах с такой машинкой нужно уделять строго вертикальному положению иглы.
Иначе не избежать осложнений, например воспалений или замедления процесса заживления.
Индукционный тип аппаратов. Основной принцип их действия заключается в работе специального бойка, который совершает движения. Эти движения имеют колебательный характер. Боек с помощью колебательных движений воздействует на иглы, поступательно двигающиеся по вертикали.
Рисунок при работе такой машинки получается четким, ровным и контрастным. И все это происходит благодаря достаточно высокой скорости ее работы. И если сравнивать подобный аппарат с аппаратом роторного типа, то можно сказать, что процедура, выполненная на нем, доставит вам меньше неприятных ощущений. Это происходит просто потому, что сила проколов в любом участке рисунка одинакова и частота движений иглы – тоже.

Существует развитая индустрия производства татуировочных аппаратов, которая старается идти в ногу с техническим прогрессом. Современные инженеры предлагают массу вариантов аппаратов для нанесения татуировок , которые полностью удовлетворяют потребностям времени как в техническом плане так и в смысле удобства использования.

Мы позволим себе привести список аппаратов, которые наиболее хорошо себя зарекомендовали и спрос на которые не падает у мастеров татуировки:
1. JFC-415. Аппарат роторного типа для нанесения татуировок . Производится во Франции. Используют для нанесения татуировок и перманентного макияжа.
2. JFC-419. Также аппарат роторного типа. Он тоже используется для создания художественных татуировок и перманентного макияжа.
3. JFC-425. Аппарат для нанесения татуировок индукционного типа. Он также производится во Франции. Хорошо применим для нанесения контурных линий и закрашивания при процедуре перманентного макияжа. Его вполне можно использовать при нанесении художественной татуировки .
4. JFC-430 SAMOURAI. Машинка для татуировки индукционного типа. Его страна-производитель – Франция. Применяют его при создании перманентного макияжа и художественной татуировки.
5. JFC-428. Аппарат для татуировки индукционного типа. И его производителем является Франция. Его используют также в процессе нанесения перманентного макияжа и художественного тату.
6. PERPETUUM-1. Это один из ряда аппаратов, которые производятся в России. Применим как в постоянном макияже, так и в художественном тату.
7. PERPETUUM-2. Тоже аппарат российского производства. Работает по роторному типу. Используется и в создании художественной татуировки, и при нанесении перманентного макияжа.
8. PERPETUUM-3. Индукционный татуировочный аппарат российского производства. С его помощью можно только наносить контуры при художественной татуировке.
9. MICKY SHARP. Аппарат для татуировки индукционного типа. Страна-производитель – Великобритания.

Иглы
Татуировка как искусство начиналась, безусловно, с игл. Не было бы их – не было бы и идеи украшать тело рисунками. Мы уже говорили в первых главах этой книги о древних техниках тату – сначала накалывался рисунок, а потом он заполнялся красящим составом. Колющие предметы в разных цивилизациях были различными: рыбьи кости, заточенные предельно остро, каменные подобия игл, шила из бронзы с двойным кончиком и пучки из нескольких штук или нескольких десятков металлических игл. Иглы остались на вооружении мастеров тату до наших дней. С их помощью кожа прокалывается, и в место прокола вводится красящий состав. Наше время предъявляет к иглам для татуировки ряд требований. Прежде всего, они должны быть нержавеющими. Поэтому для их создания используют специальный сплав никеля, стали и платины. Этот сплав считается гигиеничным и безопасным. Игла с одного конца затачивается под пулю. При такой заточке кожа не повреждается при проведении процедуры и позволяет ввести максимальное количество краски под кожу.
Не всегда применяют в процессе татуировки только одну иглу. Иногда мастера тату используют целые игольные системы. Такие системы представляют собой иглы, расположенные в два или несколько рядов.
В некоторых вариантах иглы располагаются по кругу. Такие системы могут включать в себя от 2–3 до 14 игл.
Для чего нужны такие сложные устройства? Для того, чтобы при растушевке получить ровный и легкий фон. И еще одно качество игольных систем – с их помощью краситель наносится более равномерно, причем кожный покров не затрагивается слишком глубоко. Если вам нужно использовать такую систему, то машинка должна иметь хорошую мощность.
Начиная процедуру, мастер должен, прежде всего, подобрать иглы. Количество игл зависит от сложности рисунка и от техники выполнения деталей разных узоров. Разные иглы могут использоваться в татуаже – и промышленного производства, и самодельные.
Кроме того, мастера могут использовать в наше время многоразовые или одноразовые иглы. Гигиенически безопасны, конечно же, одноразовые. Многоразовые иглы не надо часто менять, зато каждый раз перед процедурой их надо дезинфицировать в специальном растворе. Обычно такие иглы помещают в дезраствор, ставят в крафт-пакет и подвергают автоклавированию при температуре 180–200 °C.
Иглы мастера используют разные. У них разная толщина и длина. Разной бывает и заточка. При проведении процедуры нанесения перманентного макияжа иглы должны иметь особую заточку – красящий состав при этом вводится на максимальную глубину.

Туба
Туба представляет собой резервуар, который выполнен в форме трубки. Данная трубка имеет полую структуру. Обычный ее диаметр – до 8 мм. В длину она бывает от 5 до 13 см. Трубка имеет ручку и наконечник. Ручка может делаться из различного материала – титана, хирургической стали или алюминия. В диаметре ручка бывает, как правило, 12–35 см.
Каковы функции этого устройства? С его помощью можно делать особо тонкие линии и светотеневые переходы. После выполнения работы тубу необходимо подвергать очистке. Очищать ее следует с помощью устройства, основанного на действии ультразвука. Такой установкой, безусловно, является «Ультрасоник». С ее помощью ультразвуковые волны направляют особый состав щелочной структуры на имеющиеся загрязнения. Во время этой процедуры туба не только очищается от красителя, но и проходит полную дезинфекцию.
Подвергнув тубу очистке, ее снова надо поместить в автоклав при той же температуре. Но до этого – хорошо промыть в проточной воде и снова поместить в крафт-пакет. Если тубы используются для нанесения перманентного макияжа, то для их изготовления используется, как правило, специальный термостойкий пластик. Эти тубы бывают только одноразового использования. Они похожи на тубы для художественной татуировки (или им придают форму конуса).
Наконечники для тубы
Существуют два типа наконечников для тубы – цельноотлитые, имеющие ручку, и съемные. На самой узкой ее части имеются отверстия с разными размерами и разной формы. Выбор отверстия напрямую зависит от того, какие иглы использует мастер. Чаще всего мастера в своей работе пользуются отверстиями, которые соответствуют диаметру двух игл. И еще – наиболее часто применимы отверстия, которые соответствуют круглому пучку игл.
Если отверстия имеют форму ромба или скошенной трапеции, то их применяют в сочетании с плоскими пучками игл.
Наконечник должен строго фиксировать иглы. И это – основное требование к нему. Это нужно для того, чтобы иглы не вибрировали при работе мастера с ними. Если нет вибрации, рисунок получается ровным и четким.
В любом наконечнике есть отверстие овальной формы. Для чего оно нужно? Такое отверстие проделывается со стороны трубки. Оно обеспечивает свободное попадание и циркуляцию воздуха внутри тубы. Это помогает хорошему и беспроблемному прохождению красящего состава через тубу, при этом он не разбрызгивается и не вспенивается.

Красители
Длительный период времени основным красящим составом в России была обыкновенная чертежная тушь. И, что вполне естественно при такой ситуации, все рисунки были одного цвета. Кроме того, такие рисунки не были долговечными. Спустя длительный период времени, татуировки становились блеклыми и нечеткими.
Совсем другое происходит в наше время. Сейчас есть целая ветвь промышленности, занимающаяся производством красок для нанесения нательного рисунка, и она предлагает немало видов красящих составов различных оттенков и цветов. И, конечно же, качество подобных красок стало значительно лучше.
Восточные страны издревле имели репутацию одних из родоначальников татуировок. Здесь широко применялись красители на основе минерального сырья: оксидов титана, железа или меди. Но и такие рисунки не имели должную долговечность – с течением времени они также утрачивали яркость и четкость.
Чем пользуются современные мастера? Красками, в состав которых входят соли металлов, или составляющими из пластмассы.
Если рисунок выполнен в старых традициях, то с помощью современных способов и новых технологий его можно скорректировать или совсем обновить, не говоря уже о том, чтобы создать рисунок нового поколения. Для этого процесса даже придумали новое название – cover up.
Современная промышленность выпускает достаточно много красок хорошего качества. И мастера создают рисунки, которые долгое время не теряют своего цвета и контура. Состав красок нередко является коммерческим ноу-хау производителя. Конкуренты и заказчики часто не знают состав краски и способ ее применения.
Важной составной частью краски считается жидкость, которая имеет свойства дезинфицирующего характера и растворяет пигмент.
Для безопасного проведения процедуры нанесения татуировки применяют следующие вещества: пропиленгликоль, этиловый спирт, листерин, глицерин и дистиллированную воду. Глицерин и пропиленгликоль вводятся для того, чтобы стойкость красителя повысилась.

Даже если красители изготавливаются при полнейшем соблюдении технологий, они не всегда будут совсем безвредны для здоровья человека. Их действие нередко вызывает и аллергические проявления на коже, и даже сбои в работе отдельных органов и систем организма.
А также у человека проявляются фототоксические реакции. Как правило, очень сильную аллергию вызывают составы на основе пластмасс. А выраженную токсичность имеют люминесцентные красители. И кроме того, они признаны радиоактивными.
Поэтому если вы бесповоротно решили делать татуировку и уже все продумали – лучше всего посоветоваться с врачом и пройти пробы на аллергены.
Способы и порядок нанесения рисунков татуировки
Итак, вы пришли в тату-салон. Приготовьтесь к тому, что процедура нанесения тату будет трудоемкой и по-настоящему сложной. Поэтому запаситесь терпением и выдержкой. Процесс состоит из нескольких последовательных операций:
1. Черновое нанесение рисунка и его деталей.
2. Подготовка к работе.
3. Сам процесс выполнения тату.
4. Послепроцедурные операции.
5. Заживление ранок.
И, чтобы полностью быть готовым и при этом не чувствовать себя неуверенно, предлагаем вам рассмотреть каждую из данных стадий процесса.
Черновое нанесение рисунка
Итак, вам понравился определенный рисунок. Теперь мастеру надо определить место его нанесения и нанести черновой вариант или контур рисунка.
Способ нанесения первоначального контура определяет сам мастер. На это влияет многое: личные мотивы, состояние кожи заказчика, особенности данного узора, местоположение рисунка и степень технического оснащения мастерской.
В процессе нанесения контура рисунка обычный инструмент – трансфертный карандаш или ручка. Кончик такого прибора обычно окунают в специальную трансфертную тушь. Проводить контурные линии можно только один раз, поэтому рука мастера должна обладать достаточной твердостью и точностью. Малейшее неточное движение – и рисунок будет непоправимо испорчен, а вам носить такую татуировку придется годами. Переходы света и тени намечают в процессе выполнения самого узора, когда мастер работает с красителем.
Иногда для выполнения чернового рисунка специалисты используют так называемую трехслойную бумагу. На первом ее листе уже можно видеть само изображение.
Второй слой будет копировальным. И в качестве третьего слоя используется тонкая полупрозрачная бумага. В ходе выполнения данного этапа работы с помощью этого способа элементы рисунка переводят на третий слой, то есть на кальку, и затем – на участок тела человека. Есть вероятность осложнений при работе с такой бумагой: бумага-основа может сместиться. Поэтому перевод рисунка такого рода требует особой тщательности и аккуратности.
Очень опытный мастер, как правило, выполняет свою работу на глаз. При выполнении этой операции обычно используют ручку с гелевым стержнем. Такой метод нанесения имеет свои явные достоинства: ошибки в этом случае исправить очень легко, достаточно просто стереть нарисованные ранее линии. Так корректировка рисунка проходит легко и безболезненно. И индивидуальные особенности человеческого тела не становятся препятствиями для нанесения рисунка – их даже можно использовать как дополнительные элементы в узоре.
Подготовка к процедуре
Мастер должен установить контакт со своим клиентом и провести тщательный и подробный инструктаж. Он обязан подробно рассказать, что можно и что не рекомендуется делать во время процедуры, какие возможные последствия или осложнения бывают после нее. Для клиента не должна быть тайной такая информация – он имеет право и должен ее знать.
Перед походом в татуировочный салон категорически запрещается принимать алкоголь. Связано это с тем, что алкоголь расширяет кровеносные сосуды. При работе с кожей мастер будет непременно пользоваться иглами. Это значит, что при проколе неизбежно будут затрагиваться сосуды, то есть возникать мелкие кровотечения. А если сосуды будут расширены от воздействия на них алкоголя, то такое кровотечение мелким уже назвать трудно – и остановить его гораздо сложнее. Кроме того, при приеме алкогольных напитков, как правило, повышается давление. А это способствует активизации кроветворных процессов – и в результате краситель вымывается из кожных покровов.
При подготовке к процедуре кожу подвергают специальной обработке. Выбранный участок тщательно освобождают от волосков, выбривая их. Затем кожу обезжиривают и дезинфицируют с помощью специальных составов. Процедуру обезжиривания проводят с использованием зеленого мыла или спиртового раствора.

После этого кожа подвергается обработке гелем или гелевым дезодорантом. Средство наносится ровным и тонким слоем, иначе вы рискуете получить нечеткое и неяркое изображение.
Нанесение татуировки
Итак, мастер подготовил кожные покровы. Самое время приступать непосредственно к процессу нанесения рисунка. К участку кожи клиента, где необходимо сделать тату, прикладывают бумагу с нанесенным изображением. Мастер берет в руки машинку – и работа начинается. Прокол верхнего слоя кожи по заранее заданным контурам осуществляется под вибрирующим воздействием игл аппарата для татуировки.
Мастера тату в основном отдают предпочтение тем аппаратам, которые работают от электросети. Рисунок получается четким и однородно прокрашенным. Такие машины сводят к минимуму повреждения кровеносных сосудов и болезненных ощущений клиенту они доставляют гораздо меньше, чем другие аппараты. Какие жалобы могут возникнуть у клиента? Разве что на легкое покалывание в области нанесения рисунка.
И вот рисунок закончен. Теперь мастеру надо обработать кожу. Он тщательно удаляет капельки крови и протирает кожу дезинфицирующим раствором. На участок, подвергшийся процедуре, накладывается компресс. Его нужно выдержать на коже в течение 12 часов. На участок кожи наносят специальную мазь, затем накладывают бинт или марлевую повязку и сверху накрывают полиэтиленом.
Очень важно, чтобы клиент в момент посещения салона находился в хорошем настроении. Тогда человек более расслаблен и спокоен, и процедура нанесения нательного рисунка проходит успешнее и с меньшими болевыми ощущениями.
Так что долой мрачные мысли – и вперед, к вашей мечте! А девушкам лучше воспользоваться такой процедурой в период между менструациями.

Постпроцедурные мероприятия и уход за своим тату
Прошло 12 часов после проведения процедуры. Нужно снять компресс. Теперь сполосните кожу прохладной водой комнатной температуры. Не вытирайте кожу, пусть она сама просохнет.
Хотите, чтобы процесс заживления прошел побыстрее? Тогда потерпите несколько дней следующую процедуру – участок кожи с татуировкой нужно промывать проточной или дистиллированной водой и использовать при этом антибактериальное мыло.
Хорошим средством против проникновения инфекции будет смазывание татуировки настоем календулы. Это очень полезное средство противовоспалительного характера, обладающее ранозаживляющими свойствами. Чтобы правильно его приготовить, возьмите 1 столовую ложку растительного сырья и залейте 250 мл кипящей воды. Затем надо настоять отвар в течение 25–30 минут под крышкой, остудить и применять по назначению.
В течение первого месяца после нанесения татуировки следует быть осторожным на солнце. Не рекомендуется подвергать татуировку воздействию прямых солнечных лучей. Но ранки заживут быстрее, если к тату будет обеспечен свободный доступ воздуха.
На месте татуировки обычно образуются корочки при заживлении ран. Удалять их не рекомендуется, иначе вы рискуете получить шрамы и искаженное изображение, что сделает его не очень привлекательным.
Ранки у всех заживают по-разному, и это зависит от многих факторов. Прежде всего, это напрямую связано с индивидуальными особенностями организма. А еще важно точно и правильно выполнять рекомендации по уходу за своей нательной картинкой. При правильном соблюдении всех условий такие ранки заживут в течение месяца после нанесения татуировки .
Временные и хрустальные татуировки
В наши дни многие люди, как молодые, так и более старшего поколения, очень любят использовать временные татуировки: и в ногу с модой попадают, и не портят кожу. Да и потом, если надоел рисунок, его всегда можно безболезненно поменять. При нанесении таких рисунков мастера работают со специальными карандашами-маркерами. Как правило, такое тату держится несколько дней. Как его удаляют? Достаточно легко – с помощью теплой воды или спиртсодержащей жидкости.

Многие мастера тату владеют и техникой, позволяющей выполнять более долгоживущее изображение. Такой рисунок держится на теле в течение 2 месяцев. Обычно смывают его специальным составом. Эти виды татуировок особенно распространены в Японии.
О преимуществах таких татуировок мы уже начали говорить. Смена рисунка не доставит никакого неудобства человеку. И болезненных ощущений такие татуировки при своем нанесении не доставляют.
Хрустальные татуировки представляют собой разновидность временных. В течение этой процедуры на кожу наносят рисунок и по линиям тату наклеивают или стразы, или различные драгоценные камни.
В современной жизни используют три способа нанесения таких татуировок :
1. При применении пленки с уже нанесенным рисунком.
2. При помощи узоров, которые заранее подготовлены.
3. При непосредственном нанесении стразов на кожные покровы.
Наиболее часто из этих трех способов используют второй, который позволяет почти сразу и довольно легко создать рисунок из стразов.
Как и в случае с обычной татуировкой, перед процедурой нанесения хрустальной тату кожу обрабатывают специальным очищающим составом. В его качестве могут использовать любой лосьон для кожи или мыльный раствор. Теперь готовят пленку со стразами.
При нанесении рисунков из стразов мастера тату часто пользуются так называемыми мастер-пленками. С помощью такой пленки всегда можно поправить уже имеющийся рисунок и, если это нужно, добавить в него дополнительные детали.
Как работает такая техника нанесения рисунка? На наружной стороне наносится новый рисунок, а потом уже по нему наносят новые стразы с заранее выбранными цветами и оттенками. После этого пленку накладывают на кожу и с силой прижимают к выбранному участку тела. Далее пленку удаляют, а рисунок остается на коже.

Наиболее тяжелый и сложный способ – когда камни накладывают сразу на участки человеческого тела. Для этого нужен изрядный опыт, и мастер, у которого его нет, попросту за это не возьмется. Сначала на кожу наносят специальным карандашом точки, куда позднее будут помещены стразы. Обычно разметка проводится с помощью специального семиперманентного карандаша с маркировкой «Brilliance». У этого карандаша имеется острый кончик, с помощью которого и производится разметка. Если после процедуры остаются следы от карандаша, их удаляют с помощью все того же спиртового раствора.
Если говорить о продолжительности существования такой временной хрустальной татуировки, то она, как правило, составляет 1–2 недели. Если при установлении стразов были совершены ошибки, то срок действия такого тату может быть еще меньше. Также продолжительность жизни такой татуировки становится более короткой при установке стразов на подвижных участках кожи, или при недостаточно тщательной обработке кожи в подготовительный период, или когда на тату оказывает свое раздражающее действие носимые клиентом часы, браслеты или другие посторонние предметы.
Как и всякое тату, временное имеет и противопоказания:
1. Его нельзя делать маленьким детям.
2. Не разрешается воздействовать таким тату на слизистую оболочку глаз.
3. Нельзя располагать такие тату на слизистых оболочках носа и ротовой полости.
Татуировка-менди
Мы говорим о татуировке-менди, когда речь идет о нательном украшении, сделанном с помощью применения хны или другого специального красящего состава. Назвали этот способ нанесения татуировок по индийскому названию хны – «менди». Начали использовать такие тату в Северной Африке и Южной Азии.

Секрет красящих свойств хны известен в странах этой части мира с древнейших времен. Хна растиралась в порошок, и на ее основе готовилась краска. На кожу с ее помощью наносились всевозможные узоры. До сих пор индийские невесты в день свадьбы наносят на кожу различные узоры из хны, а также красят ладони с ее помощью – так велит древний обычай. Более того, согласно данным археологов, еще в Древнем Египте фараоны пользовались хной для окраски волос и ногтей – этим они подчеркивали свою избранность и божественность. Однако археологическая наука идет дальше – ученые говорят о том, что биотатуировка хной существовала еще за 3000 лет до нашей эры. Уже тогда этим составом покрывали стопы ног и кисти рук древние племена, кочевавшие по просторам Азии, Северной Африки и Ближнего Востока. А уже с течением истории такие тату появились и в Европе, и в Америке.
У рисунков-менди может быть деление на мужские и женские. Например, в Египте времен фараонов было принято использовать такие рисунки женщинами. А вот в государствах Ближнего Востока их использовали только мужчины. Красилось все – волосы и ногти, а также кожа.
В Средней Азии и Индии применяли татуировки только с красящими составами на основе хны. На Ближнем Востоке использовали краситель, который состоял из хны и древесного угля. Иногда туда включали и сажу – словом, употребляли подручные и легкодоступные средства. Качество изображения при этом менялось – оно становилось практически черным.
Такие татуировки были доступны всем из-за низкой стоимости сырья. Самой дорогой была татуировка красителем, в состав которого входили, кроме хны, еще и ароматические масла. Эти масла добавляли в порошок из листьев хны. Из-за дороговизны ароматических масел такой рисунок могли себе позволить далеко не все, а только самые зажиточные люди.
Постепенно по мере развития той или иной народности или племенной группы стали образовываться традиции татуировок-менди. Они регулировали техники нанесения рисунков и характер самих изображений. Что стали делать чаще всего? Геометрические рисунки или растительные узоры, а также композиции на различные сюжеты. Во многих племенах Северной Африки традиционно использовались различные линии, точки и запятые, которые складывались в затейливый орнамент.
Если же говорить о традициях менди в Индии и среди арабских племен, то здесь основными были растительные узоры и орнаменты или различные абстрактные изображения. Особый интерес исследователей представляют собой индийские рисунки, с которыми мало что может соперничать по своему изяществу. Их можно сравнить разве что с кружевом, настолько они тонки и затейливы.

Такая татуировка, как правило, несла функцию украшения. Но ее наносили на тело и в качестве оберега, который притягивал к человеку добро и оберегал от темных сил, сил зла. Древние медики приписывали хне лечебные свойства, которые очевидны и в наши дни. Следовательно, такие тату делались и в оздоровительных целях. Считалось, что такие рисунки способны дезинфицировать поверхность кожи и излечивают от кожных и костных болезней.
В наши дни важность тату-менди несколько утратила свое значение. Она по-прежнему важна в Индии, о чем мы говорили выше. Невесте наносят такие рисунки перед свадебным обрядом. У невесты обычно собираются более пожилые женщины. Они наносят на ее ноги и руки затейливые узоры с помощью специальных металлических или деревянных палочек. И при этом они своими мудрыми наставлениями готовят девушку к предстоящей семейной жизни.
Считается, что чем сложнее узор, тем красивее невеста. Поэтому на его подготовку могут затратить несколько часов, и часто такую процедуру начинают за несколько дней до свадьбы. Но обычай гласит – чем дольше сохраняется тату, тем больше по времени будет идти свадьба. А следовательно, много информации о супружестве узнает невеста.
Для получения красящего состава из хны, который можно использовать при нанесении татуировки , обычно собирают листья с верхушечной части кустарника Lawsonia Inermis, который наиболее часто встречается в Судане, Египте и Индии.
Собранные растения подвергают сушке. Потом их растирают в порошок, с помощью которого нательные рисунки можно создавать с разной степенью насыщенности. Для окрашивания волос применяют листья все того же кустарника, только из его средней части. Они не обладают столь сильно красящими свойствами.
Качество порошка хны как для окраски волос, так и для нанесения татуировки , зависит от многих факторов. Прежде всего от того, как данный порошок хранился. Потом – от способа и правильности упаковки собранного материала. Очень важно и то, как порошок транспортировался. Упаковывать такой порошок следует в вакуумную упаковку. Доступ воздуха способен значительно ухудшить красящие свойства порошка хны. Перевозки его в течение слишком длительного промежутка времени также нежелательны.