666

666

Классика ВАЗ — ремонт


Данная статья является продолжением моей же статьи ВАЗ: советы бывалого. Если здесь не найдете ответа на интересующую вас проблему — перейдите по ссылке. Здесь я продолжаю отвечать на ваши вопросы, а также частые поисковые запросы, по которым вы попадаете на мой сайт.

Прошу задавать вопросы в комментариях на статью. Вопросы по моделям с ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107.

Итак, поисковый запрос:

Вой в передней части автомобиля при движении



Здесь, как говорят, к гадалке ходить не надо — воют роликовые конические подшипники (или может быть один из них) — поз.1 на рисунке (щелкните на картинке для увеличенияяяя), на которых установлены ступицы передних колес. Причина воя — ослабление натяга этих подшипников. Натяг ослабел из-за их износа. Износ может быть двух видов:



1. Без нарушения фактуры поверхностей качения. В этом случае достаточно просто подтянуть их. Как это делается — чуть пониже.

2. Износ с явлением «питтинга» — выкрашивание поверхностей качения. Визуально видно, особенно на внутреннем кольце, что поверхность покрыта темной рябью типа очень мелкой рыбьей чешуи. Очень «инКлассика ВАЗ - советы бывалоготеллигентные»:razz: пальцы чувствуют это на ощупь.

Если пробег вашего ВАЗа не более 100.000км — скорее всего вам достаточно просто подтянуть подшипники. Ставите машину на ручник и первую передачу и вывешиваете какое либо колесо. Снимать его не надо!



Предварительно подтяните (сорвите со шлица) одноразовые гайки поз.3 (левая имеет правую резьбу, правая — левую). Менять их не придется. Естественно, сначала придется демонтировать крышку поз.2 и запастись торцовым ключом на размер 27 (как я помню).







Ну вот у вас вывешено колесо, гайка сорвана с предохранительного шлица. Затягиваете гайку с усилием, так, чтобы колесо вручную не проворачивалось. начинаете медленно отпускать гайку до того момента, когда колесо самопроизвольно повернется. Проверните с силой колесо — если «выбег» колеса не менее 4-5 оборотов — все нормально — закернивайте (зачеканиваете) специальную мягкую юбку гайки. Покачайте потихоньку колесо в вертикальной плоскости — ощутимого люфта не должно быть.

Все то же самое проделываете с другим колесом. Испытываете машину — если вой не унялся — вам не повезло — придется менять подшипники, которых постигло явление питтинга и манжету поз.7, раньше изнашиваются наружные подшипники. Полости подшипников на 3/4 заполните чистой консистентной смазкой Литол-24. Для просмотра картинки — просто щелкните на ней. Закрывалка в правом верзнем углу.;-)Едем, однако дальше..



Не крутит стартер ВАЗ 2101



Существует 2 вида стартеров для классики — Ст221 и 35.3708, они взаимозаменяемы и практически идентичны, у последнего коллектор торцового типа, у первого — обычный цилиндрический.



Ну, запрос очень пространный, однозначного ответа нет. Предполагаем, что аккумулятор у вас не «сдох»…И имеется хороший контакт на клеммах аккумулятора. Просмотрите сначала на картинке схему электрических соединений стартера. Не смущайтесь, если у вас ВАЗ 2107 или другая — все практически идентично за исключение мелких различий.



Классика ВАЗ ремонт



Начинаем «колдовать». :mrgreen:Нет, для того, чтобы понять в чем причина отказа стартера посмотрим как он вообще работает. Итак, поворачиваем ключ зажигания в положение «Стартер».



При этом напряжение от плюса батареи через ключ зажигания подводится на обмотку тягового реле (провод не показан, он красный). Якорь 13 реле втягивается в катушку, поворачивает рычаг 9 привода бендикса, вводит в зацепление шестерню 1 привода маховика с коленвалом, затем контактная пластина 24 замыкает между собой медные болты 25, напряжение поступает на обмотки якоря и статора стартера, стартер начинает крутить двигатель.



Далее, после запуска двигателя, срабатывает обгонная муфта — вал стартера отсоединяется от шестерни привода. Это для того, чтобы стартер не пошел вразнос. После выключения стартера — шестерня втягивается обратно пружиной 22.



Ну, вот теперь начинаем колдовать.



Включаем внутри салонную лампочку, напрягаем уши и включаем стартер. Если лампочка горит тем же накалом и нет щелчка под капотом — напряжение от ключа не доходит до обмотки втягивающего реле поз.16. А может быть нет и на ключе. Открываете капот вашего автомобиля и смотрите не отсоединился ли довольно толстенький провод от ключа зажигания к втягивающему реле стартера. Провод красного или оранжевого цвета, не защищен предохранителем.

Если провод цел и не выпал из клеммы стартера — придется его оголить немножко в самом удобном месте (потом замотаете это место изолентой). Выдергивать из клеммы корпуса категорически не рекомендую — я ни разу не сумел вставить его на место:shock: - приходилось вынимать стартер…Ну, так вот, простейшим пробником — маленькой лампочкой с двумя проводками (если нет настоящего) проверяете напряжение относительно надежной массы — отрицательной клеммы аккумулятора или кузова на этом оголенном участке провода при положении ключа «стартер».

Если нет напряжения, — неисправен ключ зажигания — попробуйте к заголенному месту подвести напряжение непосредственно от плюсовой клеммы. Если стартер заработал — меняете ключ. Это самая частая и просто устранимая неисправность. Кратко пройдусь по более сложным. Во всех случаях подразумеваю хорошую заряженность аккумулятора.



Четкий щелчок под капотом, но стартер не включается — наиболее вероятная причина: нет контакта в подводе напряжения от толстых шин к медным болтам поз.25 или нет контакта внутри между шляпками этих болтов (контактными пятачками) и замыкающими пластинами поз.24. Устраняется зачисткой.

Стартер включается, но работает вхолостую на очень больших оборотах — неисправна обгонная муфта (бендикс) или поломан рычаг перемещения бендикса для ввода в зацепление шестерни стартера с венцом маховика, или поломана буферная пружина поз.48. У меня один раз залипали ролики обгонной муфты, размачивал в моторном масле — все стало хорошо.



Сильно изношены опорные медно-графитовые втулки поз.38 стартера. При этом якорь «ложится» на статор и никакая сила не сдвинет якорь. Необходимо менять эти втулки. После замены скорее всего не удастся собрать стартер — втулки рассчитаны на заметный износ вала в местах контакта со втулками. Необходима развертка для обработки отверстий втулок, да вот жаль — размера не помню. Не огорчайтесь — возьмите тонкую шлифовальную бумагу и сверните ее в рулон по диаметру отверстий втулки. Вращая и подергивая рулончик доведите отверстия втулок до того, чтобы без ударов собрать стартер.


Советы начинающему водителю


22 апреля, 2011 | Автор: дядя Валера, эсквайр
 :twisted:Вот Вы получили водительские права..Но без советов на все случаи водительской практики Вам пока еще не обойтись. Стоит ли к советам прислушиваться?

Скорее да, чем нет потому что в них содержится обобщенный и бесценный жизненный опыт. Во всяком случае, по меньшей мере, надо знать то, что советуют молодым водителям. В то же время позиция советчика проста : за последствия отвечает тот, кто применяет или не применяет совет на деле (мы выросли из страны Советов — а не баранов). Из огромного количества общих советов начинающим водителям я, дядя Валера, таки попытаюсь выделить несколько наиболее существенных. Если сейчас зима — просто обязательно необходимо прочесть как ездить зимой.
Советы начинающему автолюбителю

1. Даже если вы не собираетесь посвятить свою жизнь вождению автомобилей — не собираетесь стать таксистом в одном из крупнейших городов или даже таксистом-дальнобойщиком, коим мне пришлось поработать — продолжайте учиться и совершенствовать водительские умения. Век живи — век учись!

Не надо думать, что, получая водительское удостоверение, вы сразу становитесь асом, профессионалом, мастером вождения, некоим М.Шумахером местного значения. Получение корочек – это только начало длинного водительского пути! Бог, да пребудет всегда с Вами! Да не бойтесь Вы бога — он всегда за нас, водителей, пешеходов, велосипедистов…Но целиком полагаться на него никогда нельзя!:oops:

Вы пока-что не очень-то  умелый погонщик табуна диких лошадей, который спрятан под капотом вашего автомобиля (не примите за оскорбление — это просто образное сравнение).

Не стоит преувеличивать свои водительские познания. Разница между водителем-новичком (погонщиком) и профессионалом примерно такая же, как между призывником и сверхсрочником спецназа:oops:. Будет очень неплохо, если поначалу с вами поездит кто-нибудь поопытнее. Во-первых Вы будете чувствовать себя увереннее, зная, что он подскажет как поступить в той или иной ситуации. Во-вторых, он будет Вам давать простые советы типа: объезжай справа, объезжай слева. В-третьих он будет Вам давать советы в экстренных ситуациях типа как: тормози!, вправо!, влево!,газу! — ну это в зависимости от ситуации если Вы растерялись..

Вы можете посмеяться надо мной, но для начинающих водителей присутствие рядом инструктора или опытного водителя так велико, что одна начинающая самостоятельно водить автомобиль женщина поделилась на всю Россию через радио Маяк тем, что(!!!) если нет рядом опытного водителя она сажала рядом с собой плюшевого медвежонка! Видимо в непростых для нее ситуациях мысленно советовалась с ним, плюшевым медвежонком! Попробуйте перенять ее опыт, не исключено, что поможет!

Вообще лучше, если первые сотни километров вы наездите на окраинах города, пустынных загородных дорогах или в небольших поселках и городках, где автомобильное движение не интенсивное.

Важно понять, что давить на педаль акселератора большого ума не надо, а вот ездить так, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, жизнь и здоровье окружающих людей довольно непросто.

У вас в руках – мощный аппарат, с табуном диких лошадей под капотом, которым вы научились кое-как управлять и даже не почувствуете, как причинили кому-нибудь вред своими неумелыми действиями.:shock:

Желательно в первые месяцы водительской практики на заднем стекле иметь знак молодого (начинающего) водителя — восклицательный знак в желтом квадрате или рисунок чайника в треугольнике с красной каемкой, со стороной треугольника около 200мм. Вместо чайника в треугольнике, естественно, может быть просто восклицательный знак — то есть имитация дорожного знака «Прочие опасности».

Водители, находящиеся позади вас сразу поймут, что впереди автомобиль с начинающим водителем и будут обходительнее и доброжелательнее с вами…Знак молодого водителя не говорит о вашем возрасте, а говорит о вашем водительском стаже и стесняться этого знака не надо..Он для вашей же большой пользы и все информирующие знаки на автомобиле лучше всего наклеить в левом верхнем углу заднего стекла. Правила ДД вроде не регламентируют точное местонахождение знаков..



Не ездите в крайнем левом ряду — он для спецмашин и выполнения разворотов. Ну еще для депутатов и прочих дегенератов! Каждые 2…4 секунды мельком взглядывайте во внутрисалонное (если у Вас нормальная видимость через заднее стекло) зеркало заднего вида (оно, естественно, должно быть отрегулировано под Вас) — знать, что происходит вокруг Вас вовсе не лишне — вдруг уже началась война, и на Вас несутся БТРы противника:evil:, шутка, конечно, но вдруг появилась необходимость кому-то просто уступить дорогу.

Вообще зеркала заднего вида — это большая подмога не только для начинающего водителя. Они помогают водителю полностью владеть дорожной обстановкой. Это вообще изобретение на века…

2. Статистика утверждает, что почти никому из людей, управляющих машинами, не удается ездить, не попадая в те или иные чрезвычайные ситуации. При встречах между собой не за рулем водители припоминают массу таких случаев. Поэтому и вам не удастся этого избежать.

Автомобилей становится все больше, а дороги не торопятся расширяться и совершенствоваться.

Добавьте сюда отвратительное дорожное покрытие в некоторых местах (даже в иных регионах — в подавляющем большинстве мест). Давно появились «дикие» водители, ездящие на мощных машинах и не признающие не только нормы правил дорожного движения, но и все правила человеческого общежития.

Города медленно превращаются в некое подобие каменных джунглей. Жизненно важно как можно лучше изучить и помнить правила дорожного движения, и не для экзамена, а для себя. Вдобавок нужно познакомиться с комментариями к этим правилам, в которых рассматривается много нюансов и случаев их применения.

3. В программах учреждений, готовящих водителей, напрочь отсутствуют юридические вопросы, связанные с автомобилями и дорожным движением. Неприятно выглядеть перед работником ГАИ как кролик перед удавом, но это факт.

Значит, нужно заранее подготовиться и с этой стороны, проработав хотя бы некоторую юридическую литературу этой тематики, например «Мой адвокат» или «Быстрая юридическая помощь». Надо помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. Поскольку избежать хотя бы мелких дорожно-транспортных происшествий и встреч с полицией наверняка не удастся, лучше заранее подготовиться к этому, прорепетировав свои действия. Очень поможет специальный аудио курс, как вести себя с представителями ГИБДД.

4. Страховка отнюдь не гарантирует безопасности вашего вождения. Водители покупают эту бумагу, поскольку она признана обязательной на законодательном уровне, но все отлично понимают её значение. При возникновении страхового случая специалисты страховой компании сделают всё возможное, чтобы доказать необоснованность вашей претензии или хотя минимизировать предпочитающуюся вам сумму. Не стоит обольщаться на этот счет. Задачи страховой компании и водителя прямо противоположны и он оказывается практически беззащитным перед юридической казуистикой. Лучшая страховка – это вы сами, ваши умения и знания, надежность машины, ваши деньги, друзья и связи, ваша осторожность; грамм осторожности лучше, чем килограмм сожаления.

Хочу еще немного рассказать об этапах становления водителя-аса из начинающего водителя. Цифры ориентировочные, зависят от индивидуальных способностей и пола водителя. Если у Вас что-то идет не так как я опишу — не огорчайтесь или резко не окрыляйтесь — цифры взяты из моей собственной водительской практики. Мне известны таксисты-дальнобойщики женского пола.

Также мне известны водители-мужчины с 10-летним стажем вождения своего авто, которые после выполнения разворота не отпускают рулевое колесо (баранку) из рук, чтобы колеса самопроизвольно встали в положение прямолинейного движения автомобиля, а выкручивают руль вручную и всю жизнь ездят чуть ли не судорожно вцепившись в баранку.

Учтите, передняя подвеска любого(!) автомобиля устроена таким образом, что при отпускании рулевого колеса управляемые колеса автоматически встают в положение прямолинейного движения!! Если на Вашем авто этого не происходит или машину немного или сильно тянет в сторону — Вам необходимо срочно заехать на станцию техобслуживания для регулировки передней подвески (развал-схождение).

Однако, я немного отвлекся, возвращаюсь к этапам становления водителя-аса:

1. Полное «вживание» в ваш первый автомобиль происходит примерно в течение 3000 км пробега. Напоминаю — могут быть некоторые отклонения от данной цифры. За время этого пробега у вас устанавливается полное взаимопонимание с вашим авто. Легко паркуетесь передним и задним ходом даже в достаточно стесненных местах. У же не ищете глазами рычаги и педали — руки-ноги сами все легко и быстро находят! Обувь, дамы и господа, обувь и одежда! Обувь должна быть удобной и привычной(лучше всего — привычные кроссовки), никаких шпилек, танкеток и сабо! Все должно быть спортивного типа, ничего лишнего  цепляющегося и ограничивающего движения!  По возможности не ездите в темное время суток…И очень желательно вживаться в автомобиль в летнее время. Зимнюю езду начинать осваивать лучше всего на специальных полигонах или, если нет такой возможности — на деревенских расчищенных дорогах. Вот статья про езду зимой: Зимняя езда.
2. 10000-30000 км. Вы уже не есть «Начинающий водитель». Вы уверенно чувствуете себя в любой дорожной ситуации. Вы уже часть единого организма  Водитель-Автомобиль-Дорога.
3. 100000 и более — поздравляю, Вы уже водитель-ас!  Вы уже ездите вообще не думая о вашем авто, дороге и дорожных обстоятельствах — ездите на полном автомате! Как будто машина ездит вообще без Вашего участия:x! Вам остается только поглядывать — в правильном-ли направлении она вас везет:razz:…:
Развязка в Окленде

ПДД едины для всей России и многих стран мира. Но нигде и никто не ездит с точным соблюдением Правил, в каждом конкретном городе и населенном пункте ездят по-своему. Я имею ввиду, что в каждом городе свои нормы незначительного (ненаказуемого) нарушения или пренебрежительного отношения к Правилам…Постарайтесь ездить «как все». Это убережет вас от ненужных разборок с другими водителями.

Ну, вот статейка моя подошла к концу. Напоследок очень советую прочесть мою же статью о том, какие возникают реальные ситуации в дороге, и как из этих нехороших ситуаций выходить с честью…;-).

Часто вижу поисковые запросы: как не глохнуть при трогании с места? Да, действительно, эта проблема имеет место быть для автомобилей с классической механической коробкой передач. Тут два варианта:

1. Двигатель карбюраторный

2. Двигатель инжекторный

В первом случае следует немного вытянуть рукоятку «подсоса». Это увеличивает обороты холостого хода и увеличивает начальный крутящий момент на валу, то есть значительно увеличивает мощность двигателя ( и расход бензина). Все, трогаемся так: медленно отпускаем педаль сцепления. Почувствовав, что обороты двигателя стали падать — добавляем обороты акселератором и продолжаем отпускать педаль сцепления. Немного разогнавшись задвигаем рукоятку подсоса. Это все — вы уже на ходу!

Во втором случае: одновременно медленно отпускаем педаль сцепления и добавляем обороты двигателя акселератором (педалью газа).

Если двигатель дизельный проблемы трогания с места не должно быть — регулятор ТНВД сам добавит обороты, когда при неумелом трогании они начнут падать! То есть регулятор оборотов не даст заглохнуть двигателю…