666

666

Что такое robots.txt?


Robots.txt – обычный текстовый документ, который находится в корневой папке web-сайта Для Вордпресс это папка public.html. Он в себе содержит инструкции специально для поисковых систем. С его помощью можно запрещать индексацию тех или иных страниц или разделов на Вашем сайте, также можно указать основное зеркало и путь к еще одному специальному файлику sitemap, о котором мы расскажем в другой статье. Полезность файла robots.txt очень и очень велика, например, технические разделы Вашего ресурса открыты для индексации в поисковых системах. Если так и есть, поисковик постарается убрать данный раздел из индекса, в следствии чего из индекса могут выпасть не только тех. данные, но и нужная и уникальная информация, что недопустимо. Именно поэтому надо уметь работать с robots.txt.

SEO: Что такое robots.txt?

Как создать robots.txt?

Перед начало любой работы надо хоть немного изучить теорию, поэтому посмотрите пример robots.txt. Итак, начнем, не знаете, как создать текстовый документ robots.txt? А создать данный файл очень легко, с помощью самого стандартного блокнота. После поместить этот маленький, но очень важный файл в корневой раздел ресурса. Первым делом, войдя к Вам на страницу, поисковый робот будет читать файл, в которым написаны инструкции для него, как вы уже поняли robots.txt этим файлом и является. Ознакомившись с этим, можете создавать этот файл, предварительно просмотрев пример robots.txt.



Как настраивать robots.txt?

Что бы настроить документ robots.txt надо использовать две главные директивы User-agent и вторая Disallow. User-agnet отвечает за то, какой именно из множества поисковых роботов будет выполнять инструкции по поводу индексации файлов, которые прописаны во второй директиве. Например: User-agent:* Disallow:/ — означает, что инструкция будет запрещать индексирование всего web-сайта во всех поисковых системах. Если Вы после Disallow пропишите путь к файлу или каталогу, он не будет индексироваться поисковым роботов. Настоятельно не рекомендуется прописывать пару путей к различным файлам в одной строчке, если Вы это сделаете, она перестанет работать. Также, если Вам требуется наоборот отметить файлы, которые нужно индексировать, поменяйте Disallow на Allow. Прописанные после этого файлы будут попадать по индекс, остальные нет.

Иногда в robots.txt требуется использовать некоторые дополнительные директивы:
Директива под названием Host используется только тогда, когда Ваша страница имеет не одно зеркало, а несколько. Данная директива может указывать на главное зеркало Вашей web-страницы. И именно прописанное в директиве зеркало будет выдаваться в поисковых системах.

Sitemap – директива, а точнее команда, помогающая поисковому роботу в определении места нахождения файла с картой Вашего ресурса.

Crawl-delay – очередная директива, которая используется для установления задержек между загрузками страничек на Вашем сайте поисковым роботом. Данное действие будет полезно только тогда, когда на Вашем сайте присутствует достаточно много страниц. Вот пример написания: Crawl-delay: 5 – будет означать, что между загрузками страничек будет пауза 5 секунд.

Директива, носящая название Request-rate определяет периодичность загрузки страниц поисковым роботом. Вот пример: Request-rate: 1/10 – означает, что поисковый робот будет загружать 10 секунд одну страничку.

Итак, последняя директива Visit-time. С её помощью определяют и устанавливают промежутки, когда работа сайта разрешена и его можно посещать. Время выставляется только по Гринвичу, пример: Visit-time: 0400-0600.

Что касается меня, дяди Валеры, то у меня очень простенький robots.txt, вот он:

User-agent: *
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /author
Allow: /uploads

К чему приводит неверная настройка robots.txt?

Некорректная настройка текстового документа robots.txt приводит к достаточно печальным событиям. В том числе, что поисковой системе будут открыты странички, которые содержат Вашу конфиденциальную информацию и конфиденциальную информацию Ваших пользователей, клиентов и покупателей, или наоборот, страницы с уникальной и нужной Вам информацией не будут индексироваться поисковым роботом. Именно поэтому лучше посмотреть на пример robots.txt.

А как тогда проверить, правильно ли настроен robots.txt?

Для определения этого надо воспользоваться спец. сервисом – Yandex.Webmaster, Анализ robots.txt. В появившееся поле всего лишь требуется вписать домен проверяемой web-страницы. После Вы увидите все ошибки, которые нужно исправить.

Кстати говоря robots.тексты чужих сайтов вы легко можете подглядеть с помощью дополнения (плагина) RDS bar к браузеру Mozilla Firefox. И не только это, но и многое другое…

Что такое подкастинг?


Итак, сначала определимся с тем, что такое подкастинг, какова его природа. Подкасты – это файлы, которые распространяются с помощью специальных сервисов. В подкастах содержатся звуковые, а также видео файлы. Само понятие впервые было введено блогерами, они выкладывали видео или звуковые ответы, вместо обычных текстовых сообщений.



Смотрите полный видеокурс на iTunes

Изначально подкаст-файлы создавались исключительно в звуковом формате, а также использовались продукцией apple при помощи специального подкаст-сервиса itunes. На данный момент понятие “подкаст” стало намного популярнее, из-за того что оно появилось и на других устройствах. А также, уже создано много подкаст-сервисов, самый популярных из них rpod.ru. Впоследствии, эволюция подкастов дошла до возможности распространять не только звуковые, но и видео файлы. Сегодня подкасты можно слушать и смотреть, как в онлайн, так и скачав на свое устройство, кстати, не только на портативное. Как уже говорилось самые популярные сервисы подкастов – rpod.ru и iTunes.



Типы подкастов.

Аудио-подкаст.

Аудио-подкаст – запись материала различных направлений и жанров, то есть, аудио-подкастом может быть и музыка и лекция или простая запись размышлений по поводу того или иного вопроса и темы. Чаще всего для звуковых подкастов используют формат MP3. Если подкастинг используется, как метод для продвижения сайта, аудио-подкаст нужно делать со свободным доступом, а перед воспроизведением основного материала вставлять свою рекламу длительностью не более 10-15 секунд. Это поможет раскрутить Ваш сайт намного быстрее.

Видео-подкасты.

Подкаст с помощью видео – это серия или один видео-ролик. Если это серия, она должна иметь общую тематику. Больше всего внимания привлекают подкасты, которые регулярно обновляются. А обновления эти нужно заранее анонсировать. Чаще всего для видео-подкастов используют формат видео — .mov. Изменить формат Вашего видео в этот можно при помощи обычного видео конвертора. Примеры подкастов можно посмотреть на rpod.ru.

Скринкастинг.

Скринкаст – новое явление подкастов, главным направлением, которого является обучение человека с помощью Интернета. Скринкастинг – сюжет записанных действий, которые проводились на экране компьютера под звуковые комментарии автора подкаста. Этот вид подкастов даёт шанс передать своё мастерство владения программами или сервисами. Снимаются скринкасты при помощи специально созданных для это программ. Эти программы записывают все действия на экране.

Что даёт использование подкастов.

1. Видео и звук позволяют контачить с Вашими подписчиками на совершенно новом уровне.

2. Вы можете передавать все свои эмоции и настроения при помощи звука или видео. Поверьте в тексте изложить это во много раз труднее.
3. Записывать свои мысли в подкасты гораздо проще, чем излагать эти мысли на “бумаге”.
4. Во время использования видео-подкастов вся информация становиться наглядней, а человек вместе с теорией получает практику.
5. Во время создания подкастов и распространения их среди заинтересованных людей, Ваш ресурс станет еще более популярным и успешным, а Вы стане известным как автор и профессионал по поводу того или иного вопроса.

Как создать, а после сделать Ваш подкаст популярным Мы расскажем для Вас в одном из следующих видеороликов. Не забывайте подписываться на наш подкаст на iTunes и на наш канал.